«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постарались разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
На жизнь многих малышей деньги начинают оказывать влияние до того, как те научатся их считать. Ребенок подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда, как утверждает психолог Игорь Павлов, и капризы перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой желаемый объект… Этого можно было бы избежать, если бы с детства ребенок получал элементарные представления о доходах и расходах семьи, о зарплате родителей. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача взрослых не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
Полтора месяца группа «Дружные ребята» работали над исследовательским проектом «Для чего людям нужны деньги». Используя разные источники информации, методы исследования, мы узнали: что деньги – это средство обмена на товары и услуги, их основные функции – мера стоимости, средство обращения, платежа, накопления и сбережения. Познакомились с историей возникновения денег.
Чтение сказок Б.В. Минина, Т.В. Грековой, С.В. Михалкова, А. Романова и других, помогли детям узнать о бережливости и доверчивости, о том, что деньги любят счет, понять связь между работой и заработком, затратами и сбережениями; познакомились с понятием цена (стоимость) денег. Также с помощью пословиц и поговорок закрепили знания о бережливости и экономии, о необходимости учиться, и зарабатывать деньги.
Познавательные мультфильмы «Уроки тетушки Совы - Азбука финансовой грамотности», «Азбука финансовой грамотности со смешариками» способствовали раскрытию понятий: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «семейный бюджет», «доходы и расходы», «семейные сбережения», «цена товара». Семьей Тереховой Арины был создан мультфильм «История копейки. Вчера. Сегодня. Завтра». С этой работой мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Технотайм», где заняли I место.
С помощью родителей пополнили развивающую среду в группе: семьи Кайдауловой Амины и Флюкратова Богдана изготовили банкоматы. Интерактивная игра «Я – финансист», созданная семьей Данилова Дениса, помогла в создании веб квест игры, которую прошли дети совместно с родителями.
С помощью экспериментов выяснили, что без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи, а значит, жизнь современного человека зависит от денег. Таким образом, мы выяснили, что без денег нельзя прожить.
В ходе исследовательской работы был решён проблемный вопрос – всё ли можно купить за деньги? Наблюдения доказали - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги. Есть вещи, которые не имеют цену, это - здоровье, любовь, солнце, небо, улыбка, дружба, уважение окружающих людей. В ходе наблюдения и сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет».
Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что человеку деньги необходимы, но не все можно купить.
Репортаж М.И. Парахиной, воспитателя Детского сада "Золушка"
|