В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому сегодня актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
Младший воспитатель - это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка. Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.
С целью повышения психолого-педагогической компетентности младших воспитателей в детском саду «Сказка» проходят обучающие семинары-практикумы в «Школе младшего воспитателя».
19 марта состоялась очередная встреча на тему «Конфликтные ситуации в работе младшего воспитателя с педагогами и родителями. Способы их разрешения».
В ходе мероприятия мы обсуждали: что такое конфликт, какие бывают причины для конфликта, как избежать конфликтных ситуаций, а если уж не удается его избежать, то, как выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями для обеих конфликтующих сторон.
С помощью игры «Яблоко и червячок» выяснили, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество.
А для построения эффективного сотрудничества и общения со всеми участниками образовательного процесса необходимо применять «Правило трех плюсов»:
1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Нам нужно увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышав при этом свое имя.
3. Лучший комплимент для родителей – похвала успехов их ребенка.
Рекомендациями использовать полученный опыт, рассматривая его через призму конкретной ситуации и собственного характера, работать над собой и достигать успеха, завершилась встреча в «Школе младших воспитателей». И на лучах «солнышка» каждый участник этой встречи оставил отзыв о семинаре.
Старший воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»
Волощук С.А.
|