Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Тематику нашей статьи творческий коллектив педагогов детского сада «Сказка» выбрал не случайно. Идея создания развлечений «одна декорация-три параллельных направления» возникла по нескольким причинам. Во-первых, оформление музыкального зала после выпуска детей в школу требовало продолжения, хотелось, чтобы все воспитанники побывали в «подводном мире» или на «морском берегу» и проявили свои творческие способности. Во-вторых, наступила самая долгожданная и всеми любимая летняя пора. А под этим понятием подразумевается – солнце, воздух и вода. В-третьих, такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, способствовать обогащению представлений о морском мире, развивать познавательные интересы. С помощью разнообразных методов и приёмов воспитанники старшего дошкольного возраста очутились у «морских волн» по сказкам А. С. Пушкина.
Ежегодно в июне месяце в России отмечается Пушкинский день. В рамках этой знаменательной даты воспитатель Т. В. Владыкина подготовила и провела мероприятие с детьми подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку», чтобы приобщить детей к ценностям художественной литературы. В ходе мероприятия дети узнали много нового о жизни и творчестве А. С. Пушкина, вспомнили его произведения. Ребята активно принимали участие в играх, отвечали на занимательные вопросы, с помощью мимики и жестов показывали героев сказочных произведений, где встречались морские пейзажи, такие как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
Наибольшее восхищение вызвал конкурс «Любимый персонаж сказок Пушкина», где ребята приготовили костюмы героев сказочных произведений и проявили свою фантазию, импровизировали мини-этюды под музыку. В завершении праздника дети приняли участие в увлекательной викторине по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Дошкольники отлично справились с заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству поэта.
Группы «Котята» опустились на «морское дно». Ребята отправились в подводное царство, где их встретил Нептун. Он взял в плен красавиц русалок, а морские жители должны их освободить, исполнив требования грозного морского царя. Дети получили первоначальные знания об обитателях морских глубин. Играли в игру «Море волнуется раз…», старались удержать жемчужины на морских волнах, представляли себя в образе крабов, морских звёзд и осьминогов.
Любыми способами ребята отвлекали царя, хитрили, шутили и, в конце – концов, спасли русалочек. Нептун так долго засиделся в морской пучине, что от игр с детьми он получил массу положительных эмоций. Не остались в стороне и родители «морских обитателей». Прежде чем выбрать образ морского животного, они вместе с детьми читали небольшие рассказы и совместно придумывали образ «морского жителя».
А вот ребята среднего дошкольного возраста пополнили знания о подводном мире, о различных сокровищах, находящихся на дне морском и морских разбойниках из развлечения «Сокровище морей». Сначала они получили видеописьмо от морского пирата, в котором он просил о помощи, отыскать пропавшие сокровища и недостающую часть карты, которая ведёт к тайному месту, где спрятаны драгоценности. Отправившись на поиски сокровищ, они встретили Бармалея, который украл и перепрятал сундук с драгоценностями. Им пришлось выполнить сложные задания, чтобы добраться до заветного сундука. Дети вместе с пиратами сделали морскую разминку, отыскали часть карты и по маршруту отправились на поиски сокровищ. На пути им встретился осьминог у которого разбежались все детки и их нужно было вернуть домой, ребятам пришлось расчищать себе путь от разросшихся кораллов. Маленькие искатели приключений доказали Бармалею, что они смелые, сильные и выносливые. Пират Крюк помог ребятам опуститься на дно морское, где Бармалей и спрятал сундук с сокровищами. Перед капитаном команды стояла важная задача, пройти по морскому полю, обойти все препятствия и добраться до сокровищ
И только благодаря помощи членов своей команды ребята справились с заданием без ошибок, и Барамалей был вынужден отдать сундук с драгоценностями. Перед педагогами стояла сложная задача, ввести в подводный мир детей с использованием «Пиктомира», внедряя в развлечения азы программирования. Дети по методу игры «ходилка» усваивали и запоминали направления на объёмном макете «морского поля».
Детство каждого человека ассоциируется со сказками и играми. Сказки играют в жизни детей огромную роль. Они учат их добру, справедливости, честности, находчивости, развивают фантазию и воображение, приобщают к нравственным и эстетическим ценностям.
Над фоторепортажем работал коллектив детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»: музыкальный руководитель Солодченко С.В., воспитатели: Владыкина Т.В., Серикова Н.Х., Городилова Н.Ю. |