Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие профессиональных связей в условиях реорганизации сети дошкольной образовательной организации . Медведева Н. Ю.заместитель директора

Развитие профессиональных связей в условиях реорганизации сети дошкольной образовательной организации

 

Медведева Наталья Юрьевна, заместитель директора

Детского сада «Светлячок»

 

В образовательной организации педагог – важнейший ресурс для решения всех задач. Он вершина всего менеджмента. Вложение моральных и материальных ресурсов в профессиональный рост педагога становится долгосрочным инвестированием в эффективность деятельности дошкольной образовательной организации, конкурентоспособность и поддержание высокого уровня качества дошкольного образования.

В свою очередь, развитие профессиональных компетенций педагога напрямую связано с общением в педагогическом сообществе, с возможностью транслировать, впитывать и обобщать опыт работы с участниками образовательного процесса в диалоговом и практикоориентированном режиме. Для организации системной работы по развитию профессиональных связей педагогов мы использовали ресурс реорганизации дошкольных образовательных организаций Заводоуковского городского округа.

С марта 2016 года Детский сад «Светлячок» стал единым юридическим лицом, в котором трудятся 145 педагогов, 1 директор, 7 директоров филиалов, 1 заместитель директора, 10 старших воспитателей и воспитывается 2391 ребенок дошкольного возраста. В состав единой большой дошкольной образовательной организации вошли 6 детских садов города Заводоуковска, 3 сельских детских сада.

Начать работу по развитию профессиональных связей в образовательной организации решили через следующие направления:

- сохранение и приумножение уникального педагогического опыта коллективов;

- расширение форм морального и материального стимулирования сотрудников.

- использование практикоориентированных форм на сплоченность и командообразование;

- сохранение традиций филиалов, развитие корпоративной культуры;

Выстраивая взаимодействие с педагогами и руководителями, мы проанализировали уникальный педагогический опыт коллективов через публикацию электронного блокнота «Детский сад «Светлячок» в событиях и лицах», в статьях которого, каждый филиал презентовал актуальный опыт отдельных педагогов и коллектива по приоритетным направлениями профессиональной деятельности. Данная форма работы позволила структурировать методическое сопровождение в каждом детском саду индивидуально, создать условия для трансляции уникальных педагогических практик работы с воспитанниками дошкольного возраста и спрогнозировать годовой план работы образовательной организации с учетом профессиональных потребностей коллективов.

Считаем, что такой подход позволил нам сохранить ценность каждого педагогического коллектива и создать диалоговую площадку на основе доверия с каждым сотрудником образовательной организации.

Деятельность по мотивации и стимулированию персонала образовательной организации мы решили начать с изучения потребностей и интересов сотрудников, так как каждый работник уникален и ценен. Для определения дальнейших действий было проведено анкетирование по двум основным вопросам: «Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?» И «Какие из аспектов работы для вас являются самыми важными?» В опросе приняли участие 141 педагог образовательной организации.

Таблица 1.

«Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?»

Почетная грамота

20%

Похвала руководителя

10%

Присвоение звания "Почетный работник"

30%

Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку

40%

Вынесение на доску почета

30%

Упоминание в корпоративной газете

20%

Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и влияния

 

Более хорошие условия работы (укажите, какие именно)

40%

Ощущение своей принадлежности, нужности для организации, уважение, признание со стороны коллег, руководителя

40%

Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, перспективах организации

50%

Интересная, усложняющая работа, требующая роста мастерства, возрастающая ответственность

20%

 

Таблица 2.

«Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными?»

Интересная работа

100%

Высокий уровень зарплаты

90%

Благоприятные условия труда

100%

Хороший, дружный коллектив

100%

Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий

70%

Возможность проявить инициативу и творчество

70%

Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками

50%

Учет мнения трудового коллектива при принятии решений

70%

Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение

70%

Доброжелательное отношение руководителей к подчиненным

100%

Другое (можете высказать свое мнение)

10%

 

Таким образом, мы подошли к пониманию, что имея представление о возможностях того или иного сотрудника, необходимо осознавать мотивы его профессиональной деятельности, прежде всего ведущий мотив, лучше всего проявляемый:

- в целях деятельности, который выбирает или предпочитает каждый сотрудник;

- результатах деятельности, приносящих ему удовлетворение;

- эмоциональных переживаниях и реакциях, сопровождающих процесс достижения поставленной цели.

По результатам анкетирования выстроили систему материального поощрения работников через деятельность Совета образовательной организации за результативность участия и обобщения опыта в конкурсных и методических мероприятиях различного уровня.

Издали Положение о поощрении работников образовательной организации (приказ № 105 – ОД от 11.08.2016), за период работы объединенного педагогического коллектива грамотами образовательной организации (с занесением в трудовую книжку работника) за высокий профессионализм, творческий подход и активную педагогическую позицию отмечены 15 педагогических работников (в том числе один старший воспитатель), 3 сотрудника учебно – вспомогательного персонала, 1 работник младшего обслуживающего персонала. Активно используем практикоориентированные формы повышения мотивации сотрудников через наставничество, руководство творческими группами на уровне образовательной организации.

Анализируя информацию о стимулах работников, выявили, что 50% респондентов отмечают «Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, перспективах организации» как один из главных показателей морального стимулирования. Для этого использовали практикоориентированные формы на сплоченность и командообразование. Работа по методическому сопровождению педагогических и административно – управленческих кадров образовательной организации организована через такие формы, как:

- с педагогами: наиболее эффективной формой - стало функционирование творческих групп на уровне Детского сада «Светлячок» и филиала детский сад «Сказка» по реализации развивающих и здоровьесберегающих технологий с воспитанниками. В деятельность творческих групп вовлечены все педагоги, руководителями – стали опытные уважаемые педагоги, которые за прошедшие период смогли создать замотивированные команды единомышленников из числа воспитателей и музыкальных руководителей. Таким образом, методическое сопровождение педагога осуществляется не только по вертикали от лица старшего воспитателя или директора, но и по горизонтали – от опытного воспитателя, создает наилучшие условия для обмена профессиональным опытом, позволяет реализовать различные практикоориентированные формы совместного взаимодействия -наставничество, мастер – классы, практикумы, просмотры деятельности с воспитанникам, а также позволяет обмениваться актуальными идеями наполнения развивающей среды групп нестандартным развивающим и спортивным оборудованием, его использованием в работе с детьми дошкольного возраста.

В связи с запросом педагогического сообщества образовательной организации, в перспективе, с января 2017 года создаем площадку для обмена опытом между творческими группами детских садов через реализацию долгосрочного педагогического проекта для старших воспитателей и педагогов образовательной организации «Содержание дошкольного образования: преемственность приемов и методов обучения»;

  • заместителем директора со старшими воспитателями: востребованной формой работы стала деятельность аналитической группы, которая заключается в качественном анализе эффективности работы образовательной организации по отдельным направлениям. В состав группы вошли заместитель директора и старшие воспитатели филиалов. В работе аналитической группы мы преследовали первостепенную цель – осуществить методическое сопровождение старших воспитателей через решение практических вопросов на местах, т.к. именно старшим воспитателям зачастую не хватает условий для профессионального общения, площадок для саморазвития и обучающей среды. Мы также стремились ненавязчиво сформировать атмосферу доверия, как один из основных факторов совместного взаимодействия и сотрудничества.

Работа аналитической группы для нас имела положительный результат по нескольким направлениям: во - первых, позволила осуществить качественный анализ деятельности образовательной организации за текущий учебный год и обозначить совместные направления работы на 2016 – 2017 учебный год в рамках годового планирования. Во – вторых, это создание диалоговой площадки для обмена профессиональным опытом, для возможности «напитаться» различными идеями, проектами, творческими планами. В - третьих, создать условия для дополнительной практики старших воспитателей в аналитической деятельности, выявлении направлений, трудностей и путей их разрешения через работу педагогического коллектива.

- работа с административно – управленческим персоналом носит системный характер, так как именно от директора филиала, старшего воспитателя зачастую напрямую зависит качество как сетевого, методического взаимодействия, так и в целом предоставления услуг дошкольного образования. Были использованы такие результативные формы работы с директорами филиалов и старшими воспитателями как, Совещания при директоре, когда обсуждаются вопросы планирования, контроля, методического сопровождения, деятельности образовательной организации согласно обозначенной повестки, ежепятничные планерки, где совместно находится решение «живых», «насущных» проблем и создается творческая среда для ненавязчивого методического сопровождения директоров филиалов.

В рамках развития корпоративной культуры начали работу с изготовления и внедрения авторских бейджев для каждого сотрудника образовательной организации, отражающих специфику и традиции каждого педагогического коллектива.

В перспективе же планируем расширять эффективное профессиональное взаимодействие сотрудников образовательной организации через реализацию годового плана, в том числе, через формы государственно – общественного управления.

Уже сегодня мы можем сказать, что данная система развития профессиональных связей имеет положительный эффект, и проявляется, в том числе, в результатах ежегодной диагностики уровня развития педагогических компетенций педагогов (+7,6 % к 2015 – 2016 учебному году), в повышении уровня аттестации педагогических работников образовательной организации (+8,3 % к 2015 – 2016 учебному году), снятии психологических барьеров совместного взаимодействия.

  • также отметить, что изменяется мышление руководителей образовательной организации, когда директор филиала или старший воспитатель структурного подразделения – выступает как командный игрок, умеет создать слаженный объединенный коллектив специалистов, решать мультиаспектные задачи, заботиться о том, чтобы его подчиненные профессионально не выгорали, содействовать их профессиональному росту, стимулировать к успешному достижению целей, что ведет к устойчивому развитию всей нашей образовательной организации.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dsivyshka16 (03.05.2017)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar