20:18 «Музыка в коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста» | |
Резкое увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, подталкивает нас, педагогов, к использованию не только всевозможных традиционных приемов, но и к поиску новых, нетрадиционных (инновационных) приемов развития речи детей. Ведь задача педагогов детского сада помочь детям овладеть родным языком, научить произносить все звуки до выпуска в школу. Поэтому приходится придумывать что - то новое, необычное, то, что может заинтересовать ребенка, позволит ему быть активным. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Ведь музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Так же использование музыки способствует развитию слуховых функций речевой функциональной системы, памяти, внимания, творческих способностей, а также помогает формировать личность ребенка. В своей работе активно использую игры, упражнения для формирования у детей правильного звукопроизношения. Провожу игры для развития мелкой моторики – выполняем пальчиковые разминки под музыку с предметами и без предметов с одновременным проговариванием звуков и слогов, проводим разминки в сухих бассейнах с пропеванием потешек и стишков. Выполняем дыхательные упражнения в игровой форме под музыку: «Снежинки летят, «Кораблик плывет», «Мячик катится» и другие упражнения с использованием как современной музыки, так и классические произведения. Музыка помогает вызвать у детей интерес к выполнению артикуляционной гимнастики, под веселую музыку дети делают упражнения весело, четко, ритмично. Использую музыку и для закрепления четкого, правильного произношения звуков в скороговорках и чистоговорках с одновременным выполнением движений разными частями тела. Все эти игры способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение к упражнениям и, конечно, помогают достигнуть лучшей результативности в речевом развитии ребенка. По данной теме проведены семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью ознакомления с инновационными приемами развития речи детей и активным применением данных приемов в работе с детьми по формированию правильного звукопроизношения, начиная с младшего дошкольного возраста.
учитель – логопед: Корженюк Т.В., высшая квалификационная категория | |
|
Всего комментариев: 0 | |