Главная » Статьи » Мои статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ. Кадочникова С. Н. детский сад "Аленушка"

Кадочникова Светлана Николаевна

 

Детский сад «Алёнушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – Детский сад «Светлячок»

 

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

 

Актуальность темы

 

На дворе 21 век. Как сделать так, чтобы в век Интернета и новых технологий детям интересно было развиваться? Ребенок большую часть времени проводит в детском саду и немаловажно, чтобы среда была вокруг комфортной и уютной, детям было весело и интересно. Поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально, важно постоянное обновление среды.

 

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Я в своей группе организую развивающую предметно-пространственную среду: во-первых, она доступна для детей, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей; во-вторых, у каждого ребёнка есть равные возможности для всестороннего развития; в-третьих, подбираю материалы в соответствии с возрастом.

 

Обращение к трудам учёных, педагогов

 

В зависимости от темы проекта и интересов детей, я использую оборудование группы в разных видах детской активности. Опираясь на работу В.В. Давыдова и Л.Б. Петровского организую среду гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка; достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому; достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого, среда в нашей группе полифункциональная, трансформируемая. В группе имеются подвижные модули, которые позволяют изменить сюжет игры, например, набор инструментов из автомастерской можно взять и перенести, организовав игру в любом месте группы.

 

Основные проблемы, механизмы реализации

 

При большом количестве воспитанников организовать правильно образовательную среду, так чтобы оставалось ещё и свободное пространство для самостоятельной активности детей очень трудно, поэтому в своей деятельности практикую такую форму работы как путешествие. Начинаем деятельность с приёмной, она оформлена в соответствии с темой проекта, плавно переходим в групповую комнату и можем задействовать спальную комнату. Также можем посетить музыкальный зал или параллельную возрастную группу. И во время прогулки продолжаем деятельность на свежем воздухе.

 

Полученный результат

 

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Ребёнок учиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

 

Хочется отметить, что родители выступают активными участниками образовательного процесса и помощниками в обогащении развивающей среды нашей группы. С их помощью был оформлен театральный уголок, экспериментальный уголок, изготовлены атрибуты для игровых зон, а также в холле детского сада оформлены тематические выставки, которые мы посещаем с детьми.

 

Перспективы решения проблемы

 

В настоящее время изучаю методическую литературу, ищу новые формы работы, технологии, чтобы пространственная среда была помощником в образовательном процессе.

 

Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира.

 

Мне бы хотелось обратиться к словам Пенелопы Лич, британского психолога и автора книги о развитии детей до 5 лет: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и изобретатель, поэтому наше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием - это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dsivyshka16 (06.05.2017)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar