Главная » Статьи » Мои статьи |
Наличие в научном педагогическом приводит у изучения педагогических успешного взаимодействий с дошкольниками в условиях ФГОС ДО. исследователями стоит теоретического и эмпирического тех условий, которые в ФГОС ДО. к определению понятия «». В словаре С.И. Ожегова описывается как: 1. Обстоятельство, от кото что-то . 2. Требование, предъявляемое из договаривающихся сторон. 3. или письменное соглашение о ибудь, . Для нас, как педагогов, особое значение педагогическое условие как требований к процесса обучения и дошкольников. Изучение и результатов многочисленных исследований , что в теории и практике науки имеют различные виды условий: - (их выделяют такие , как В.А. Беликов, Е.И Козырева, С.Н. , А.В. Сверчков и ряд других.), - (обозначенные в Н.В. Журавской, А.В. Круглия, А.В. , А.О. Малыхина и других), - условия (их рассматривает М. В. и др.). Указанные расширяют и дополняют термина «педагогические », а также помогают педагогический более успешным и . В периоды становления и педагогической науки изменение понятия и его компонентов. понимались педагогические и в трудах отечественных . Условия составным элементом системы, в том и целостного педагогического . Педагогические условия всю совокупность возможностей среды: конструируемые меры и взаимодействия субъектов . Они должны содержать: , методы, и формы обучения и . В структуре педагогических неизменно присутствуют как элементы, воздействие на развитие сферы субъектов процесса, так и внешние , которые способствовать формированию составляющей всей системы. Одним из условий взаимодействия педагога и является применение в процессе технологий подхода: круг, групповой , модель трех . Деятельностный подход – с-ориентированная и управление педагогом ребенка при решении им организованных учебных разной и проблематики. Эти задачи не только предметную, и другие виды ребенка, но и его как личность. Предполагает перед ребенком спектра возможностей и у него на свободный, но ответственный той или иной возможности . идея деятельностного в воспитании не с самой деятельностью как , а с деятельностью, как средством и развития субъектности . То есть в и результате использования , приемов и методов ной работы рождается не , обученный и на четкое выполнение видов действий, , а Человек, способный , оценивать, и конструировать те виды , которые адекватны его , удовлетворяют его потребности в , самореализации. образом, в качестве цели видится , способный превращать жизненную в предмет практического , относиться к самому , оценивать себя, способы деятельность, контролировать ее ход и . Методы и формы, при реализации деятельностного : диалог, , игровые мотивирования, , создание ситуации , рефлексивные педагогической , создания успеха, обеспечение дошкольников. Современный процесс в ДОУ предполагает дошкольниками тематических проектов, планирование дня взрослыми и , утренний групповой . Нынешний образования в ДОУ обязан обсуждён на организации деятельности взрослых и , сосредоточенной на задействовании обеих в выборе содержания. деятельность начинается с сбора, на обсуждаются ключевые , касающиеся неё. Такую можно считать звеном нынешнего образования в России, направленного на развитие. Главное реализации сбора находится в его направлении: создание к личности любого , реализация для продвижения его уверенности в силах, гуманитарных и т.д. Это мнение является для российской образования дошкольников. идея общего – дошкольник лучше развивается в то , когда ему по-настоящему процесс обучения. В смысле общий нужен , чтобы создать конструктивного развития в случае реальной коммуникации со , для развития способностей себя и остальных, действий всей , а также из её участников. Идея сбора помогает активную развивающую всей на протяжении 1-1,5 в день в цепочке «План – дело – », во время воссоздаётся весь задач образования группы. Цепочка «» реализует для некий шанс ведения образовательной , педагогического наблюдения и развивающей с дошкольниками. Групповой прост в реализации, без воспринимается людьми возрастов и характер взаимоотношений участниками образовательной . Во время общего формируются компетентности: коммуникативная – в , в коммуникации, в обмене ; социальная – в выборе деятельности, в напарника для совместной ; информационная – в использовании источников информации; – в отборе и работы для каждого группы; здоровъесберегающая – в рационировании активности, работы над делом. Технология « сбор» состоит из: – работы дошкольников( М. Монтессори, педагогика), – школы Френе, Джона (Германия, Нидерланды), – -педагогика, Малагуцци (Италия). Эта дает возможность ведения педагогной , педагогического и индивидуальной развивающей . Общий сбор дошкольникам:
Надобность взрослых в том, чтобы посодействовать в личного выбора и своей , понять значимость труда. Кроме , взрослые знают, дошкольника обучить, чтобы участие в его становлении личностью. Общий направляет к активной самостоятельной , основываясь на таких потребностях, как:
Общий сбор на соблюдение принципов , диалогичности и рефлексивности. означает:
Принцип спрятан в основе сбора, построенного на , но находящихся под правилах ведения со сверстниками и взрослыми, где (педагог, специалист или ) организовывает, общение и общий в целом, но не подавляет дошкольников. Каждый получает права:
Педагог не текст , но, если нужно, совет, как лучше слова или выстраивать , чтобы понятым остальными. находит нерадикальные помощи ребёнку в трудностей, замкнутостью и неуверенностью в , а также в своих . Дошкольники получают о том, как можно от своих бурных на те или иные события. того, они получают о том, как нужно свои интересы с собеседника, ведь всегда подразумевает с обеих . Организация принципа заключена в предоставлении дошкольнику возможностей для и осмысления чувств, для осознания и других участников . Описывая мысли и , дети ответную реакцию от участников группы, а с этим – понимание , что ими одобряется, их, а что – нет. Альтернативная функция рефлексивности – это очень труд по совместной , планировании действий каждым , а по завершении работы – результатов и достижений. педагогов из общего смысла сбора:
общего сбора в интервале от 10 до 30 минут. общего сбора:
Утренний – это набор начала дня в ДОУ. Задача круга настроиться на в коллективе, создать настрой, участников группы. Для задачи на «утреннем » педагог обращается к «Здравствуй!», «», «Колокольчик», «Руки», «», «Гриб», «Бабочка», «» и т.д. Задачи педагогов из общего утреннего круга:
Приветствие может вербальным и невербальным: в слова приветствия (, доброе и т.д.), короткого стишка в строк или недолгой основанной на коммуникации. сбор проводиться стремительно и , поэтому упражнениям становиться учебными . Применять различные упражнения, не много двигаться: , вербальные, шуточные и т.п. осознавать, что должны быть и интересны всем группы. Будет ещё , если они связаны с темой . Полилог преподносит поведать другим то, что еще , кроме не знал, поделиться происшествиями и своими относительно них. Темы быть как , так и конкретными. В понедельник проводить «Новости дня». Работая с , дошкольники дни недели, времена , комментируют погодное , обращают внимание на то, дошкольников на утреннем сборе, кто . Дети запоминают моменты: сколько осталось до праздника. Планировка дня выбор направления , обдумывание её содержания, а распределение среди участников . В ходе обмена , в том числе новостями, могут у дошкольников, что составляет мир их , интересов, понять, что быть важным для их . Планирование но-образовательной работы воспитателями и дошкольниками в придумывания и осуществления на определённые . Под проектом подразумевается , либо совместная деятельность, имеющая значимый . Выбор проектной проходит:
В обсуждения последовательности при работе над проектом получают способность : они осознают интересы, учатся цель, находить для ее достижения, анализировать . Дошкольники принимать решения и ответственными за них, учатся . Это и есть интеллектуальное дошкольников возраста, ключевой которого – развитие к образованию в дальнейшем. ход деятельности совместно. Для этого и воспитанники обращаются к трех вопросов. до выбора темы педагог в беседе с дошкольниками о том, что они знают о людях; что познать; что сделать, чтобы результата. Наилучшая для этой работы – после сна, прогулка. Общий вид трех вопросов: Что ? Что хотят узнать? Что сделать, узнать? Методика с «моделью трёх » выглядит следующим . В свободное (вечером, утром) до выбора новой педагог вступает в с дошкольниками возраста о том, что они знают или узнать по данной или по теме, которая в стала планом. Завершённая «модель трёх » выставляется в приёмной, где её видно . Старшие ненамеренно беседы с дошкольниками – поражаться их знаниям или , помогать при т.п. Педагог получает информацию о запасе в целом, рассуждения по определённой , ориентируется сам и помогает дошкольникам в возможных предстоящей деятельности, на их общее . Из общей беседы по , из заполнения «модели вопросов» рождается плана – как по , так и по формам деятельности. продвижение проекта происходить при составлении «Паутинки» во утреннего общего . Тема избрана. На большом листе , формата А-3, заранее наносят эпицентров активности. Эта называется «Паутинка», она педагогно- фундаментом плана. шагом планировки на общем сборе показ этих эпицентров . Во время презентации говорит дошкольникам, конкретно их ожидает в эпицентрах: «В искусства сегодня большие, во весь ваш , листы », «В эпицентре науки новая энциклопедия, получила название «». Не требует тот материал, который базовым для организации дошкольников – бумага размера и , карандаши, ножницы и т.п. От , насколько богатым материалов будет тема, разному возрасту, увлечениям дошкольников возраста, зависит деятельности в , и однозначно зависит деятельности по теме. и планировка дошкольниками в эпицентре – следующий шаг. Педагог дошкольников подумать и , в какой из эпицентров они и чем будут на протяжении всего дня: « и решите, в какой вы пойдете. Что вы будете , какой вам напарник». Следя за , педагог вычисляет, кто из сделал свой , предлагает из них поведать о своей . Во время анализирования работы на утреннем сборе мы : 1. Включенность, положительный дошкольников дошкольного на игровую деятельность, знаний. 2. сплочённости и внимания к в дошкольнику. 3. Тренировка общения: участие в , упражнениях, информацией, выслушивание других. 4. Общий работы по теме (на дней) – «». 5. Индивидуальные планы на сегодняшний день. в эпицентрах активности традиционные в детском саду и в соответствии с выбором дошкольного возраста, т.е. того, как они свои действия, место и напарников. Она весь цикл: промежуточных , личных достижений, после выполнения в Центре активности – и в рамках и согласованной в ходе взрослых с дошкольниками темы проекта. эпицентра – это этап с использованием выбора, которой утренний . Для осуществления педагогами в каждой реализована доска , на которой ребенок свой с помощью условных , фото и т.д. Педагог с дошкольниками в одном из . Основанием для педагогом определённого может служить:
Цели общего сбора:
Суммарное время общего может изменяться в от группы возрастов и «продукции» (от 5 до 10 мин). открытости как реализуется в нескольких . Развивающие вопросы для общего сбора на стимулирование активности, активности в , а также на пробуждение . При правильном воспроизведении группового сбора должна модель детского :
образом, нами педагогические условия взаимодействия с дошкольниками в рамках ФГОС ДО, которые организации субъект-субъектного в разных организации образовательной дошкольников. Статью подготовила Надежда Николаевна Матросова, воспитатель Детского сада "Сказка"
| |
Просмотров: 518 | |
Всего комментариев: 0 | |